Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

Общая характеристика практически результативного бизнес - образования
Главная особенность нашей Программы
ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Предлагается три основных формы реализации обучения. 
Формат К. Для корпоративных клиентов («Корпоративное обучение»): практически результативная командная целевая переподготовка персонала на предприятиях, начало в любое время.
Основные практические результаты: рост их прибыли и капитализации на 25-30% в процессе обучения (10 мес.) и в 2-3 раза при сопровождении(ещё год при желании) плюс эффективно работающая команда и стабильный рост в перспективе.
Формат И. Для индивидуальных слушателей и малых (по 2-3 чел.) групп от предприятий
(«Индивидуальное обучение»), занятия в московской аудитории, начало в октябре.
Результаты: для всех - личное развитие и рост благосостояния, для предпринимателей – ещё и рост их прибыли и капитализации на 15-20% в процессе обучения и в 1,5-2 раза при сопровождении. 
Формат Т. Для территорий: целевая переподготовка команд (рекомендуется по 5-7 чел.) предприятий реального сектора экономики, 6-7 предприятий в территориальном центре, начало в любое время. Результаты роста каждого предприятия и организация процесса обучения средние между форматами К и И плюс для территории: рост рабочих мест, уровня жизни, поступлений в бюджет, сокращение числа убыточных предприятий и т.п. Возможна в процессе обучения разработка комплексной Программы ускорения социального и экономического развития территории (муниципального образования, субъекта федерации).
Кроме того возможны и другие формы.
 
I. Корпоративное обучение
Формат К. Практически результативные занятия на предприятиях.
 Основные факторы успеха:
1) целевая командная переподготовка, завершающаяся формированием эффективной команды, получением и практическим применением активных знаний (технологий), обеспечивающих достижение поставленной цели; 
2) разработка и реализация конкретных проектов и программы работ развития своего предприятия;
3) мотивация участников на получение финансовых и других результатов за время обучения;
4) сопровождение команды консультантами до реального получения конечных результатов с оплатой от прироста результата у клиента.
Организация занятий (возможна корректировка)
II. Индивидуальное обучение.
Типичные конечные цели для индивидуального клиента (уточняются по его выбору):
- если он предприниматель: личный рост и рост прибыли и стоимости его бизнеса;
- если он сотрудник компании: эффективное решение проблем на его рабочем месте и карьерный рост, улучшающий его финансовое положение;
- если он в поиске: активное освоение методик, опыта, технологий управления, их применение в практических перспективных бизнес - проектах, выбор достойного рабочего места или начало своего нового выгодного бизнеса;
- если это группа от предприятия (2 - 4 чел.): личный рост, профессиональные личные и групповые компетенции, для направившего их предприятия – результативная программа его развития с ориентиром на инновационный прорыв и кратный рост, ядро эффективной команды, способной обеспечить достижение результатов и т.п.
Слушатели получают:
- фундаментальное обучение по базовой сертифицированной в Англии программы MBA,
-профессиональные компетенции, формируемые в основном в процессе работы в практических проектах с опытными консультантами;
- реальное и достойное трудоустройство;
- опыт командной работы и подготовки проектов, дипломная работа - реальный проект;
- постоянное общение с преподавателями - ведущими бизнес - консультантами России;
- престижный диплом МФТИ о профессиональной переподготовке по специальности "Менеджмент"(специализация инновационный менеджмент), дающий право работать по этой специальности в солидных организациях;
- рост самооценки, карьерный рост;
- как следствие - повышение зарплаты (доходов);
- слушатели- предприниматели - ещё и рост прибыли и стоимости его бизнеса. 
Возможные продолжения:
- ещё год обучения по сертифицированной в МФТИ программе МВА с получением соответствующего документа;
- дополнительное соглашение на 1-3 года на сопровождение выпускников и реализации разработанных ими в процессе обучения бизнес – проектов. 
Если у Вас возник интерес, можем выслать дополнительные материалы (включая имеющиеся в наличии электронные версии учебно-методических пособий) и проконсультировать.
 

Полный курс (500 ак. часов) завершается выдачей престижного диплома МФТИ о профессиональной переподготовке по специальности «Менеджмент». 

Во всех форматах ведут занятия практикующие преподаватели - консультанты, имеющие как опыт преподавания МВА на мировом уровне (валидированы английским университетом) и DВА, так и большой опыт успешной реализации своих рекомендаций в бизнесе. К сопровождению до получения конечных результатов привлекаются также сотрудники консалтинговых фирм и бизнесмены.

Основные принципы-девизы преподавания: «Учить тому, что можешь реализовать сам», «Рекомендуем и вместе реализуем», «Практическая результативность и финансовая эффективность». При индивидуальном обучении реализуется известная «Система Физтеха», дополнительные девизы «Штучный продукт», «Ручная работа профессионалов».

Наши преподаватели являются также визит – профессорами ведущих бизнес – школ страны: ВШКУ РАНХиГС при президенте РФ (программа DBA), МИРБИС, ВШКЭ и др. Это даёт возможность быть в курсе новинок в российском бизнес - образовании.

Для подачи заявления на зачисление в Программу и для любых консультаций, предложений и пожеланий можно использовать тел. +7(495)576 4022, +7(916)443 3118, mipt_dranko@mail.ru, dranko@mail.mipt.ru.

Занятия проводятся на предприятии, как правило, раз в три недели по 2-3 дня (8-9 часов в день), например, в пятницу, субботу, с 10.00 до 19.00 плюс индивидуальные консультации. Обучение, точнее - передача результативных технологий и компетенций управления, охватывает управленцев и ведущих специалистов. Обычно формируется один поток 35 человек для среднего предприятия, или два потока для крупного предприятия. Занятия идут два семестра по 4 месяца.

Целевой характер переподготовки обеспечивается тем, что сначала преподавателями-консультантами делается диагностика и уже на первом занятии выделяются ключевые проблемы и ставятся цели развития (как конечные, так и промежуточные, начиная с первоочередных.

Совместно с руководством предприятия разрабатывается программа целевой командной переподготовки, в которую включаются в первую очередь модули, необходимые для практического решения ключевых проблем этого предприятия и достижения его целей.

 

Далее работы фокусируются на быстром получении первоочередных результатов с минимальными затратами (т.е. на достижении промежуточных целей с максимальной финансовой эффективностью развития). Начиная с первых трёх дней занятий, слушатели получают нужные для решения их практических задач знания и технологии и начинают работу в первоочередных проектах своего предприятия. Даются практические задания «на дом»на три недели, реализуемые на рабочих местах и в проектных командах.

Через три недели проектные группы отчитываются о результатах (удачах и неудачах). Преподаватели – консультанты проводят «разбор полётов», рекомендуют корректировку действий (1 день) и передают новую «порцию» практического опыта и технологий, цикл повторяется.

В следующий месяц разрабатывается Программа инновационного развития, а также реализуются организационные шаги по её реализации. Следующие три месяца в форме практической работы в проектах реализуются технологии и бизнес-процессы, обеспечивающие 1 этап реализации Программы развития .Как правило, за полгода заметно улучшение финансовых результатов(не менее10% роста выручки, 15-20% роста прибыли). Одновременно наряду с проектными командами формируются команды слаженно работающих служб (коммерческой, финансово-экономической, управления производством, включая вспомогательное, и персоналом, управления изменениями).

Переподготовка во втором полугодии включает более глубокие методические разделы и вопросы реализации второго этапа развития: разработка и освоение на предприятии полного комплекта бизнес-процессов регулярного менеджмента, обоснование и привлечение инвестиций, пересмотр на этой основе политик и функций подразделений, а также должностных инструкций, реорганизация организационной структуры. Как правило, осуществляется переход от линейно-функциональной к матричной структуре управления развитием и бизнесами, освоение сложных технологий ценообразования, управление отношениями с клиентами, управление корпоративными финансовыми потоками, управление капиталом и стоимостью бизнеса, методы принятия выгодных финансовых решений.

За это время предприятие, как правило, повышает объем продаж еще не менее, чем в 1,2-1,3 раза, прибыль – в 2 раза и, главное,- получает хорошего класса команду управленцев и предметных специалистов, работающую на общую цель. 

На этом годовая стадия обучения завершается (как правило, кратным ростом выручки, многократным прибыли и капитализации) и начинается следующая стадия): использования созданной системы управления результативным инновационным развитием, обеспечивающей устойчивый рост предприятия в перспективе. Основная форма реализации сопровождение и консультационная поддержка (1-2 года с ежеквартальным подведением итогов и корректировкой) до достижения конечных целей.

 

«Штучный продукт, ручная работа профессионалов»

Нам опять 25 лет

Консалтинговые и другие задачи управления в социально-экономических системах начали решаться на факультете управления и прикладной математики МФТИ с 1987 г. (деканом был В.А. Ириков).

Первый импульс началу бизнес - образования дала инициатива Правительства Московской области по созданию в МФТИ Школы менеджмента для подготовки остро дефицитных кадров для проектных команд, обеспечивающих реализацию внедрения разработанной МФТИ программы научно-технического развития Московской области. Средний возраст слушателей был 25 лет, занятия начались в 1990 г (точка отсчёта 25 лет назад) и в 2015 г. НАМ ОПЯТЬ 25!

К настоящему времени индивидуальное и командное обучение прошло более 2000 человек.

Второй импульс, обеспечивший начало освоения и адаптации к нашим условиям мировых достижений бизнес - образования, дал выигранный Школой менеджмента конкурс Ноу Хау Фонда по созданию российско - британской школы бизнеса, которая и была создана в МФТИ.

С 1994 по 1997 г. образование в ней по программе MBA (степени Certificate и Post graduate Diploma) в University of Wolverhampton (UK),с защитой в Манчестере получили 97 чел. В этот же этим университетом были валидированы наши преподаватели (руководитель Школы впервые в России получил степень HDBA) .Была создана консалтинговая группа, которая начала успешно работать с предприятиями, с трудом входившими в те времена в рыночные условия.

В 1994 -1996 гг. Российско - британской школой бизнеса МФТИ (20 лет назад) на комбинате «Чайковский текстиль» была успешно (6-кратный рост и выход на экспорт изначально банкротного предприятия) впервые была реализована программа практически результативного корпоративного обучения, (см. «20 примеров корпоративного обучения»).

На основе этой программы, сотрудничества с немецкими, американскими и другими бизнес-школами, и, главное - навыков и успешного практического опыта, полученного преподавателями-консультантами Школы Менеджмента МФТИ в процессе реализации нескольких сотен успешных инновационных, консалтинговых и образовательных проектов и была создана данная Программа "Инновационный менеджмент".

Занятия по этой Программе начались как в Москве (индивидуальная подготовка, «штучный продукт, ручная работа» при подготовке инновационных менеджеров и команд для инновационных бизнесов),так и in company (корпоративное обучение) на Уфимском мясоконсервном комбинате, Покровском заводе биопрепаратов, Владимирском заводе "Электроприбор", КамАЗе, Норильском Никеле, Чайковском текстиле, и др. (см. «20 примеров корпоративного обучения»).

Лучшие выпускники Программы составили ядро наших молодых (а через 5-10 лет-ведущих) преподавателей и консультантов, например, выделившейся в 1995г из МФТИ консалтинговой компании «РОЭЛ Консалтинг», начавшей через год стабильно выигрывать конкурсы у иностранных консалтинговых фирм, обеспечившей в 1995-2005 гг более чем 15-кратный устойчивый рост компании «Российская электротехника (РОЭЛ)» и многократный рост более 100 других компаний.

В конце девяностых годов именно на этой основе в МФТИ была разработана, апробирована и принята Министерством образования учебная программа по высоким технологиям (позже - «Инновационный менеджмент», по которой до сих пор в ЦДПО на кафедре инновационного менеджмента МФТИ проходят повышение квалификации преподаватели ВУЗов).

С 2001 г. началась диверсификация программы работ МФТИ (с партнёрами). Сначала от проектов инновационного развития промышленных предприятий к промышленности территории (муниципальных образований и субъектов федерации) и ко всем предприятиям реального сектора экономики территорий, по которым были достигнуты значительные результаты (например, утроение темпов роста промышленности Башкортостана, рекомендованное к масштабированию Советом Федерации).Затем - и к программам их социально-экономического развития территорий (что ускоряет и рост предприятий).

Особенно следует отметить некоторые уникальные результативные новшества на уровне муниципальных образований (МО):

- в исторически первой (24 года назад) программе социально-экономического развития г. Долгопрудного Московской обл. на базе модели системной оптимизации было введено и конструктивно использованы (совместно с мэром – выпускником МФТИ Дьяченко В.А.) измеряемый социальные показатели качества жизни и уровня жизни;

- на основе опыта и технологий разработки первой утверждённой в 2010г стратегии инновационного развития Каширского района Московской обл. разработана и реализована программа практически результативного корпоративного командного обучения администраций МО, завершавшаяся сначала разработкой основных положений стратегии инновационного развития (27 МО), а затем (15 МО) - разработкой и сопровождением до утверждения документа «Стратегия социально-экономического развития МО»;

- наиболее результативной по улучшению социальных и экономических показателей и наименее трудоёмкой оказалась единая методика на базе корпоративного управления инновационным развитием как территории, так и предприятий; её апробация при разработке и двухлетнем сопровождении реализации Программы инновационного развития (ПИР) Хохольского района (совместно с главой администрации Пономарёвым В.П.) дали неожиданно высокие результаты (см. список литературы,2013г));

- доработана и рекомендована к масштабному внедрению рабочая методика.

 

В 2007 г. начала реализоваться совместная с Академией народного хозяйства при правительстве РФ программа МВА «Управление проектами в области высоких технологий, инвестиций, информатики». В настоящее время завершается подготовка совместной программы по DBA ID.

 

В настоящее время Программа реализуется в рамках Центра дополнительного образования (ЦДПО) МФТИ.

 Руководитель Программы индивидуального обучения «Инновационный менеджмент» Дранко Олег Иванович, к.ф.м.н., доцент, зам. зав. кафедрой инновационного менеджмента МФТИ, тел. +7 495 576 4022, +7 916 6979745, почта dranko@mail.mipt.ru.

Научно- методический руководитель Программ практически результативного территориального и in company корпоративного обучения Ириков В.А., д.т.н., профессор, HDBA, зав. кафедрой инновационного менеджмента МФТИ, тел. +7 495 576 4022, +7 916 141 56 86, почта: dranko@mail.mipt.ru, irikov41@mail.ru.


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика