Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

Здесь можно зарегистрироваться на курс...

Новые формы и методы экономической работы, внедрение современных организационных структур управления и многое другое требуют от руководителя  умения реально оценивать положение дел в организации и видеть перспективу ее развития

Управление  организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Чтобы планы были реализованы, нужно выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией и соответствующими правилами способствует тому, чтобы эти задачи были решены. Основная цель – как  слушателю в своей организации четко определить и скоординировать отношения между людьми и организационными подразделениями. 

Программа состоит из 13 разделов и рассчитана на 32 часа.

 

 

Содержание программы

 

Раздел I. Введение в Курс   Цели и задачи Курса  Деятельностный подход  Формы работы в аудитории и вне аудитории   Краткое представление слушателей, первичное самоопределение (индивидуальные цели и задачи обучения, опыт управленческой деятельности, возможность участия во внеаудиторной работе по тематике Курса) Критерии и методы оценк Работа с литературой.

 

Раздел 2. Понятие: «Управление персоналом»

Основные школы управления: научная организация труда, бюрократическая система управления, доктрина "человеческих  отношений", системный подход, ситуационный подход Управление как деятельность и как позиция в организации Дискуссия: особенности управления персоналом в условиях радикальной реформы.

Раздел 3. Целеполагание в управленческой деятельности

Понятие и принципы целеполагания Нейролингвистическое программирование Целеполагание в управленческой деятельности Целеполагание в рамках Курса.

 

Раздел 4. Человек как субъект управления

Лидерство, руководство, власть Власть и влияние в организации Планирование, координация и контроль Стили и эффективность руководства: C.Lewin, решетка R.Blake-.Моuton, модель F.Fiedler Дискуссия: современные требования к менеджеру

Раздел 5. Человек как объект управления

Эффективность индивидуального труда как функция материального стимулирования Модели и системы мотивации и стимулирования  труда: A.Maslow, D.McGregor, F.Herzberg, D.McClelland Установки и типология работников по отношению к труду Контрактная система оформления трудовых отношений.

 

Раздел 6.Организационные структуры

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Основные структурные подразделения в организации Типы организаций по взаимодействию подразделений Типы организаций по отношению к сотруднику организации.

 

Раздел 7.Структура службы работы с персоналом

Основные функции и задачи работы с персоналом Отдел кадрового учета Отдел развития персонала Отдел мотивации и стимулирования труда.

Раздел 8. Конфликты в организации

Эволюция отношений к конфликтам в организации Коммуникации в организации Переговорный процесс Внешние и внутренние конфликты в организации Обсуждение кейса "конфликт по вертикали".

Раздел 9.Командообразование в организации

Жизненные циклы организации (по Л.Грейнеру) Типы управленческих команд в организации Самоуправаляемые команды.

 

Раздел 10.Управление проектами в организации

Понятие проекта Фазы жизнедеятельности проекта Динамика функций лидера и участников проекта.

Раздел 11. Организационная культура

Понятия организационной культуры Деловая этика Имидж организации. Национальные особенности управления (G.Hofstede) Дискуссия: национальные особенности управления в Российской хозяйственной организации.

Раздел 12. Семинар: кадровое обеспечение бизнеса в организации

Кадровые аспекты бизнес-процессов Подбор и расстановка персонала Аттестация персонала Оптимизация численности персонала Оценка эффективности работы с персоналом.

Раздел 13. Управленческая карьера

Понятие и механизмы управленческой карьеры Критерии оценки и возможности реализации управленческой карьеры Семинар: планирование индивидуальной управленческой карьеры.

Раздел 14.Итоговое занятие

Круглый стол: подведение итогов занятий по Курсу Зачет

 

Автор программы:

Баранов Павел Васильевич, к.психол.наук., доцент.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика