Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

Здесь можно зарегистрироваться на курс...

          В современный условиях ожесточения конкурентной борьбы необходимо предъявлять новые требования к подготовке менеджеров нового покаления. Используя в управлении теорию маркетинга, будущий менеджер должен строить свою деятельность в соответствии с ключевым принципом маркетинга: производить то, что продается, а не продавать то, что производиться! Данный курс изучает центральную и быстро меняющуюся роль маркетинга в удовлетворении потребностей клиенов.

          Основные цели:

развивать понимание условий, в которых действует организация, и области потребительского спроса; ввести совресенную роль маркетинга в частном и общем секторах, а также в коммерческих организациях и делах; показать основы и приложения теории и практики маркетинга; дать базу для дольнейшего изучения маркетинга и его интеграции с дркгими управленческими дисциплинами; найчить комплексно изучать потребности общества и мирового рынка; научитьпрогнозировать спрос и формировать результаты фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

         Содержание программы:

Раздел 1. Внешняя среда и деятельность потребителя.

Цели и задачи предприятийя в условиях различных социальных систем. Приростная и предпринимательская ориентация предприятия. Переход к рынку как переход от отношений распределения к отношениям обмена. Условия совершения обмена. Обмен как многократно повторяющийся акт. Маркетинг как система взаимоотношений предприятия с внешней средой.

Раздел 2. Факторы, формирующие рыночный спрос.

Рынок продавца и рынок покупателя. Поведение покупателя в условиях возможности выбора. Факторы, определяющие конкуренцию и рыночную структуру. Источники и причины, формирующие потребности покупателя. Потребительское поведение на рынке товаров массовоо спроса. Поведение потребителя на рынке товаров производственного назначения. Моделирование покепочного процесса.

Раздел 3. Комплекс маркетинга (маркетинговая смесь).

Рынок. Характеристики и параметры рынка. Особенности рынков товаров массового потребления и производственного назначения. Сегментирование рынка. Приципы выбора целевых сегментов. Ассортиментная политика с учетом целевых сигментов рынка. Методы изучения рынка. Анализ и прогнозирование рыочной ситуации. Ркзультаты изучения рынка и их влияние на создание новых видов товаров и услуг. Практический пример исследования рынка.

                 Часть 3.1. Товар. Потребительская стоимость товара как фактор, определяющий его полезность в глазах покупателя.

Качество товара. Потребительская стоимость товаров массового спроса. Потребительская стоимость товаров производственного назначения. Конкурентоспособность товаров. Соотношение цена-полезность. Изучение конкурентоспособности и прогнозирование тенденция развития. "продуктовой линии". "Жизненный цикл" товара  и его практическое значение. Источники идей по созданию новых продуктов и работа с ними.

                 Часть 3.2. Продуктово-рыночные стратегии. Сохранение, расширение, сокращение доли рынка, выход на новые рынки, диверсификация видов деятельности.

Рыночные стратегии в отношении товаров массового потребления. Рыночные стратегии в отношении новых товаров. Влияние конкуренции на выбор рыночных стратегий. Цены и ценообразование в продуктово-рыночных стратегиях. Основные принципы ценообразования. Цена потребления и ее значение. Снижение издержек производства как способ достижения более высокой конкурентоспособности производства.

Раздел 4. Реклама в системе маркетинга.

"Образ" производителя как факто, влияющий на сбыт. Фирменная марка. Виды рекламы и средства ее распростронения. Рекламная стратегия с учетом особенностей целевых сигментов. Планирование рекламной компании и ее оценка. Способы и средства стимулирования проса. Проведение мероприятий по "public relations". Практические примеры по использованию средств рекламы.

Раздел 5. Организация сбытовой деятельности и сервистного обслуживания.

Формы организации сбытовой деятельности. Сбытовая деятельность малых предприятий. Способы стимулирования сбыта и организация сервисного обслуживания. биржевая практика в стране. Практические рекомендации по взаимоотношению с биржевыми структурами.

Раздел 6. управление предприятием на принципах маркетинга.

Организационные структуры предприятий приростной и предпринимательской ориентации. Место и роль службы маркетинга в структуре предприятия. Организация деятельности служб маркетинга. Особенности менеджмента для предприятий, действующих в условиях рынка.

Раздел 7. Стратегический маркетинг.

Ситуационный анализ. Определение и формулирование целей предприятия. Выбор целесообразных "продуктовых линий". Анализ технологической ориентации предприятия и ее влияние на деловую стратегию. "Жизненный цикл" технологий. Ассортиментная политика в деловой стратегии предприятия. Практические рекомендации по формированию деловой стратегии.

Авторы программы:

Харченко Виктор Львович, консультант по управлению.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика