Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

Для корпоративных клиентов, предприятий, юр.лиц с реализацией на предприятии (in company)  

Основные конечные цели для типичного индивидуального клиента (уточняются по его выбору):  
- если он предприниматель: 1,5 -2-х кратный рост его бизнеса;  
- если он сотрудник компании: эффективное решение проблем на его рабочем месте и карьерный рост, улучшающий его финансовое положение;  
- если он в поиске: активное освоение методик, опыта, знаний, их применение в учебном и практическом перспективных бизнес-проектах, стажировка в успешной компании и выбор достойного рабочего места или начало нового выгодного бизнеса и т.п.   
Так, например, основной конечной целью Программы для типичного корпоративного клиента является обеспечение 1,5-2 кратного роста прибыли (или выручки). Основные этапы достижения цели:  
1) формирование команды для достижения цели;  
2) целевая командная подготовка, завершающаяся получением активных знаний, разработкой и началом реализации конкретных проектов и программы работ, обеспечивающих достижение поставленной цели с использованием полученных знаний, опыта и технологий;  
3) получение первых результатов за время обучения;  
4) сопровождение команды (консультантами и преподавателями) до полной реализации работ и реального получения требуемых конечных результатов с оплатой от прироста результата у клиента (дополнительное соглашение).   


Занятия проводятся на предприятии раз в три недели по 3 дня (возможно, пятница, суббота, воскресенье) с 9.00 до 20.00. Обучение, точнее,  передача   технологии управления охватывает всех управленцев. Обычно формируется один поток 20-30 человек для среднего предприятия, численностью 300-1000 чел. или два потока 40-60 чел. для крупного предприятия, численностью 3000-5000 чел., занятия идут два семестра по пять месяцев.

Целевой характер подготовки обеспечивается тем, что уже на первом занятии проводится проблемная диагностика, выделяются ключевые проблемы и, совместно с руководством предприятия,  разрабатывается программа целевой подготовки, в которую включаются разделы и технологии, необходимые для практического решения ключевых проблем этого предприятия.

Далее, за каждые три дня занятий, слушатели получают знания об опыте и технологиях, проходят тренинг и деловые игры по приобретению навыков использования этих технологий, (в основном командных, групповых) для решения проблем своего предприятия, получают практические задания на три недели на своих рабочих местах и в команде. Через три недели отчитываются о результатах (удачах и неудачах). Преподаватели – консультанты рекомендуют корректировку действий (1 день) и передают новую «порцию» практического опыта и технологий, цикл повторяется.

За первые два месяца (три цикла) происходит: диагностика состояния и оценка инновационного потенциала предприятия; слушателями прорабатывается и разрабатывается стратегия его инновационного развития: цели, критерии и целевые установки, выделение ключевых проблем; выделение приоритетных направлений развития (изменений), дающих основной вклад в достижение целей, формирование инновационной программы с оценкой ее вклада в стратегии по областям хозяйственной деятельности: в рыночную стратегию, включая ассортиментную политику, ценовую политику, стратегию конкурентной борьбы, финансово-экономическую политику, производственно-техническую и кадровую политику.

Для крупных научных и производственных предприятий на этом этапе производится формирование бизнес-единиц (в т.ч. в форме малых дочерних предприятий) для практической реализации прорывных инновационных проектов с доведением их до конкурентоспособного бизнеса.

В следующий месяц разрабатывается План развития (программа изменений и  календарный план работ), а также организационные шаги по его реализации: создание службы управления изменениями, формирование проектных групп по решению ключевых проблем и разработка Положений по их деятельности и мотивации на конечный результат.

Следующие три месяца  в форме практической работы в проектах реализуются технологии и бизнес-процессы, обеспечивающие 1 этап реализации Плана развития, дающего, как правило, заметное улучшение финансовых результатов (около 30% роста выручки, рост в 1,5-2 раза прибыли). Одновременно формируются команды слаженно работающих служб (коммерческой, финансово-экономической, управление производством и персоналом, управления изменениями).

В конце первого полугодия производится сдача командных проектов, а также индивидуальные аттестации слушателей с выдачей сертификата о прохождении целевой подготовки.

Подготовка во втором полугодии включает более глубокие методические разделы программы и вопросы реализации второго этапа развития: разработка и освоение на предприятии полного комплекта бизнес-процессов управления инновационным развитием, обоснование и привлечение инвестиций, пересмотр на этой основе стратегий и функций подразделений, а также должностных инструкций, реорганизация организационной структуры. Как правило, осуществляется переход от линейно-функциональной к матричной структуре управления инновационными проектами и бизнесами, освоение сложных технологий ценообразования, управление отношениями с клиентами, управление корпоративными финансовыми потоками,  управление капиталом и стоимостью бизнеса, методы принятия выгодных финансовых решений.

За это время предприятие, как правило, повышает объем продаж еще в 1,4-1,5 раза, прибыль – в 2-3 раза и получает команду специалистов–управленцев хорошего класса. Реализация этих технологий на предприятии, защита групповых практических проектов и индивидуальная аттестация дает возможность слушателям получать диплом государственного образца о дополнительном образовании по инновационному менеджменту (профессиональной подготовке) солидного государственного университета (Московского физико-технического института).

Целевую подготовку, передачу технологий и практического опыта ведут только консультанты, руководители предприятий и преподаватели, имеющие опыт реализации этих технологий, являющиеся авторами книг:

  1. Балашов В.Г., Ириков В.А., Технологии повышения финансового результата. –М.: МЦФЭР, 2009 г. – 672 стр.
  2. Балашов В.Г., Ириков В.А., Иванова С.И. Рост и прорыв в лидеры. Практикум по преодолению кризиса. – М.: Дело, 2009 г. – 336стр.
  3. Ириков В.А., Новиков Д.А., Тренёв В.Н. Целостная система государственно-частного управления  инновационным развитием как средство удвоения темпов выхода России из кризиса  и посткризисного роста. - М.:, ИПУ РАН, 2009, 220стр.
  4.  Балашов В.Г., Ириков В.А., Иванова С.И., Марголит Г.Р. IPO и стоимость российских компаний. – М.: Дело, 2008 г. , 336 стр.
  5. Ириков В.А. Активное инновационное антикризисное управление: успешный опыт и рекомендации по его использованию.  – М: МИЭЭ, 2009 г, 84стр.
  6. Передрий С.А., Ириков В.А. Управленческие и производственные инновации как средство противодействия кризису. Методика и пример реализации в рыбодобывающей компании. – М: МИЭЭ, 2009 г. – 52
  7. Дубинец О.В., Ириков В.А. Адаптивная инновационная стратегия антикризисного управления ростом малых и средних предприятий. Методика и пример реализации. – М: МИЭЭ, 2009 г. 96стр.
  8. Никитин А.А., Ириков В.А., Христюк А.А. Разработка и реализация стратегии инновационного развития машиностроительного предприятия с использованием  бюджетирования, ориентированного на результат. Методика и практика.– М: МИЭЭ, 2008 г. – 104 с.
  9. Польченко И.А., Ириков В.А. Методы и практика программно-целевого управления развитием группы компаний. Опыт повышения управляемости группы компаний – М: МИЭЭ, 2008 г. – 104 с.
  10. Ириков В.А. Методы программно-целевого управления, включая бюджетирование, ориентированное на результат. Учебное пособие. – М.: РосНОУ, 2007 г. – 84 с.
  11. В.Н. Бурков, Д.И. Гончарова, А.К. Еналеев, В.В. Зубарев, В.А. Ириков. Создание целостной системы управления развитием территории. Этап 1: опыт и технологии разработки стратегий социально-экономического развития муниципальных образований / Под редакцией Ирикова В.А. – М.: ИПУ РАН, 2011.
  12. В.А. Ириков, В.А. Михеев, З.А. Отарашвили, Д.В. Сушков. Разработка программы инновационного развития предприятия: Методика, практика, рекомендации по внедрению / Под редакцией Ирикова В.А. – М.: Логос, МЗ-Пресс, 2013. 112 с.
  13. В.Г.Балашов, В.А. Ириков. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. М.: «Издательство ПРИОР» 2002, 512с.
  14. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Методика. Годовой опыт ЗАО "Чайковский текстиль". Под редакцией В.А. Ирикова. ТОО "Алегро-пресс", 1996.
  15. О.И. Дранко. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия: Учебное пособие для вузов. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. – 351с.
  16. В.Г.Балашов, В.А.Ириков В.Д.Токарев. Опыт реформирования: четырехкратный рост и техперевооружение. М.: «Книга сервис», 2002. – 320с.
  17. Балашов В.Г., Ириков В.А., Ларин В.Я. Механизмы, обеспечивающие удвоение темпов экономического роста регионов. – М.: ООО «Витос», 2004, 180с.


Стоимость целевой подготовки во втором семестре та же, что и в первом, но для желающих написать дипломную работу и получить диплом государственного образца, добавляется небольшая сумма на организацию работы государственной аттестационной комиссии. Возможен и предпочтителен вариант снижения постоянной части оплаты при условии оплаты 4-5% от прироста финансового результата (маржинальной прибыли).


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика