Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

Цели и задачи
Дать представления об управленческом консультировании как профессиональной деятельности, об основах теории и практике отечественного и зарубежного рынка консультационных услуг по управлению организациями
Дать возможность познакомиться с техниками и приобрести навыки работы по производству и использованию интеллектуальных продуктов и услуг в управлении, особенностям ролевого позиционирования в условиях конкурса и заключения договора на консультационные услуги 
Освоить основные формы и методы консультационного стиля управления.

Место дисциплины в структуре программы ДПО
Курс рассчитан на слушателей, специализирующихся по следующим областям и методам менеджмента: 
Менеджмент, предполагающий регулярное взаимодействие с консультантами по управлению
Менеджмент, предполагающий использование консультационных методов и технологий в управленческой деятельности
Управленческое консультирование.
Предполагается, что слушатели освоили следующие курсы: Менеджмент, Стратегический менеджмент, Управление финансами, Маркетинг.

Структура содержания дисциплины
Управленческое консультирование как профессиональная деятельность
Организационные формы и принципы управленческого консультирования
Рынок управленческого консультирования
Процесс управленческого консультирования
Методы управленческого консультирования
Проблемы и перспективы дальнейшего развития управленческого консультирования

Образовательные технологии
Сквозную линию занятий составит мыследеятельностная игра «Заключение договора на консультационные услуги». Слушатели разбиваются на группы: одна группа заказчика и 2-4 группы консультантов. Цель игры – организовать / получить заказ на услуги консультирования в соответствии с заданием заказчика / потенциалом исполнителя.

Оценочные средства для контроля успеваемости
Каждый слушатель должен: активно участвовать в ходе занятий, проработать обязательную и дополнительную литературу и подготовить реферат (отчет по участию в мыследеятельностной игре). 
Экзамен проходит в форме контрольного теста и собеседования по ключевым аспектам управленческого консультирования.

Наименования возможных тем курсовых работ: 
Развитие управленческого консультирования как профессиональной деятельности
Организационные формы и принципы управленческого консультирования
Развитие рынка услуг управленческого консультирования
Процесс управленческого консультирования
Методы управленческого консультирования
Проблемы и перспективы дальнейшего развития управленческого консультирования

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Управленческое консультирование. 2-е изд. Под ред. М.Кубра. М.: Интерэксперт, 1992.
2. Консалтинг менеджмента. Ред. Кэлвер Маркхэм. М., Гранд, 2005.
3. Пригожин А.И. Методы развития организации. М., МЦФЭР, 2003.

Дополнительная литература
1. Алексанов Д.С. Экономическое консультирование. – Колосс, 2007. – 256 с.
2. Альтшулер И.Г. Практика бизнеса. Записки консультанта. – Дело, 2006. – 320 с.
3. Баранов П.В., Сазонов Б.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности. 2-е издание. М., МНИИПУ, 1990.
4. Баранов П.В. (в соавторстве) «Развитие малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий». М., ИСАРП, 1998.
5. Баранов П.В. и др. Кластеры и новая парадигма управления: сборник материалов круглого стола в Институте проблем управления РАН (под ред. Л.Г. Голубковой). – М., 2012.. 
6. Бирюков С.Е., Хайниш С.В., Баранов П.В.  и др. От стратегии выживания к стратегии активного развития (практика реформирования и финансового оздоровления ОАО «Владимирский завод «Электроприбор»). Серия: из опыта управленческого консультирования. М,: IMI консалтинг, 2001.
7. Бутова Т.В. Управленческий консалтинг. М., ТЕИС, 2004.
8. Васильева Г.А. Управленческое консультирование. – ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 255 с.
9. Гувер Д.Ф. Внутреннее консультирование. Пер. с англ. – 1998.
10. Данк Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. Альпина Паблишер. М.,2003. 
11. Джеффри Фокс, Ричард Грегори. Конкурентные преимущества в денежном выражении. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 304 с.
12. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии. КноРус, 2006.
13. Дудченко B.C. Абсолютный консультант, или секреты успешного консультирования. – М.: «Кватро-Принт», 2004. – 240 с.
14. Зиберт Г., Кемпф Ш. Бенчмаркинг. – М.: Издательство КИА центр, 2006.
15. Иванов Михаил, Фербер Михаил. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М.: Альпина Паблишер, 2003.
16. Карен Джанетто, Энн Уиллер. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. Добрая книга, М., 2005.
17. Кин Мартин. Обитель лжи. Рассказ о том, как бизнес-консультанты ловко снимают ваши часы, чтобы потом сообщить вам, который час. / Пер с англ. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
18. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономический среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. – 288 с.
19. Консалтинг в поисках жанра. Составители Леонид Кроль и Елена Пуртова, М., Гранд, 2005.
20. Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003.
21. Макхэм Калверт. Управленческий консалтинг. Изд-во «Дело и Сервис», 1999.
22. Нил Рекхэм "СПИН-продажи", издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2008
23. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2002.
24. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ-ВШЭ, 1999. 
25. Руководство по управленческому консалтингу. 2-е издание. М., Диалектика, 2004.
26. Румянцева З.П. Основы управленческого консультирования. Учебное пособие, части 1 и 2. М.: 1994.
27. Сенге П. Пятая дисциплина. М.: Олимп-Бизнес, 2000.
28. Хабакук М. Методы работы консультанта по управлению. – Таллин: ЭстНИИТИ, 1985.
29. Хайниш С.В. Менеджмент и бизнес в слабоструктурированном мире. Из опыта управленческого консультирования. М.: 2014.
30. Шейн Эдгар Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент-консультант». Питер, 2006. – 288 с.
31. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., Шк. Культ. Полит. 1995
32. Журнал «Консалтинг».
33. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». Издательство «Финпресс».
34. Журнал «Проблемы теории и практики управления».
35. Журнал «Эксперт».

Сайты:
36. http://www.cfin.ru
37. http:// www.consulting.ru
38. http://www.consulting.ru
39. http://www.expert.ru
40. http://www.beg.ru;
41. http://www.wsclan.narod.ru
42. http://www.hrm.ru
43. http://www.igisp.ru
44. http://management.com.ua/consulting/consoo_6.html;
45. http://econom.nsc.ru; 
46. http://www.fondgp.ru; 
47. http://www.reflexion.ru; 
48. http://www.raexpert.ru
49. http://mi.aup.ru; 
50. http://www.rbс.ru; http://retail.cnews.ru; 
51. http://www.careerrussia.ru
52. http://ru.wikipedia.org/; 
53. http://www.lexgroup.ru.rus/paper1/; 
54. http://bibliofond.ru
55. http://www.rea.ru/misc/fin_enc.nsf/ByID/NT00003832
56. http://consult.webzone.ru/disser.htm
57. http://www.cfin.ru/consulting/mkintro-02.shtm
58. http://www.econom.nsc.ru/eco/Menedger/Sherbak/index.ht
59. http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=230
60. http://www.cap.ru/cap/daily/zeim_seminar/consulting/k_6.htm


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика