Адрес e-mail:

Программа "Инновационный менеджмент"

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Определение цены продукта является сложной задачей прежде всего потому, что предприятие должно учитывай, не только необходимое соответствие между различными целями, но также и ограничения, навязываемые рынком. Поэтому, зная, что такое «цена и ценообразование» будущий руководитель сможет организовать деятельность своего предприятия так, чтобы получить ожидаемую максимальную прибыль в кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

  Основные цели данного курса дать основные понятия:

что такое «цена и ценообразование» какие факторы влияют на установление цены.

Изучив курс перед будущим менеджером ставятся следующие задачи:

понимать природу и значение ценообразования прогнозировать ситуации, при которых цена приобретает особое значение понимать цели и политику ценообразования поставлять калькуляцию цены в теории и на практике. оценивать спрос на товар/услугу уметь анализировать затраты уметь изучать цены и продукцию конкурентов.

Содержание курса

1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике.

Стоимость, общественно необходимые затраты труда, общественно необходимое рабочее время и цена.

2. Виды цен. Экономические функции цены.

Цена как полезность. Определение предпочтений покупателя. Цена как покрытие затрат. Ценообразующие факторы. Свободные и регулируемые цены. Их структура. Факторы, влияющие на формирование свободных цен. Особенности формирования свободных цен па импортные и экспортируемые товары.

3. Стоимость, себестоимость (издержки), цена.

Их сущность и взаимосвязь. Модель цены. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, налог с продаж. Калькуляция затрат. Учет затрат капитала.

4. Зависимость «Цена-объем-прибыль».

Точка безубыточности, финансовая прочность. Влияние цены на точку безубыточности.

5. Маржинальный анализ. Ценообразование от прямых затрат.

6. Скидки\наценки.

За объем купленной продукции. Срок платежа. Вид платежного средства.

7. Кривые спроса и предложения.

8. Ценообразование и структура рынка.

(Свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, чистая монополия). Определение вида рынка.

9. Цена  на разных этапах жизненного цикла.

(Создание спроса на продукцию, экспансия, насыщение, стагнация и сокращение).

10. Цена и условия поставки товара.

11. Стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики.

12. Цены и финансово-кредитные отношения.

Ценообразование и система налогообложения. Ценообразование и система страхования. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.

13. Основы законодательства по регулированию цен.

Антимонопольное законодательство. Акцизы. Местные законодательные акты.

14. Разбор примеров по ценообразованию.

Крупное массовое производство. Оптовая торговля. Разработка наукоемкой продукции. Индивидуальные проекты (консультирование).

15. Инфляция и цены.

Влияние инфляции на ценообразование по технологической цепочке. Инфляция и обеспеченность платежными средствами.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика