Адрес e-mail:

Инновационный менеджмент

Цели курса "Инновационный менеджмент"

- дать представление об особенностях управления инновациями, об инновациях в управлении, о необходимости создания системы результативного управления инновационным развитием;

- помочь слушателям активно использовать методы инновационного менеджмента для самостоятельного решения основных задач управления развитием;

- помочь слушателям освоить навыки инновационного антикризисного управления, которые могут быть практически полезны их предприятиям в условиях второй волны финансового кризиса.

 

Задачи курса "Инновационный менеджмент"

- дать знания слушателям по основным методикам  инновационного менеджмента и лучшим практикам их применения российскими и зарубежными компаниями;

- обеспечить получение ими навыков применения методов решения типовых для российских условий задач инновационного менеджмента при групповой работе слушателей по разработке конкретного проекта инновационного бизнеса;

- показать, ссылаясь на успешный опыт российских предприятий, целесообразность занятия активной позиции по  выходу в лидеры на базе результативного управления инновационной деятельностью;

- дать и помочь усвоить методики и механизмы успешного инновационного антикризисного управления в условиях возможной второй волны мирового финансового кризиса.


Содержание курса "Инновационный менеджмент"

  1. Успешный российский опыт реализации инновационных бизнес-проектов. Обсуждение примеров инновационных бизнес-проектов. Выбор собственного проекта, формирование проектных групп
  2. Стратегический и тактический маркетинг для инновационных проектов. Разбор примеров маркетинга инновационных проектов. Проработка маркетинга своего проекта.
  3. Управление бюджетом инновационных проектов. Рассмотрение примеров бюджетов проектов. Проработка бюджета своего проекта.
  4. Управление персоналом инновационно развивающейся организации. Рассмотрение примеров управления персоналом инновационных компаний. Формирование задач управления персоналом своего проекта.
  5. Разработка и управление реализацией программы инновационного развития предприятия. Рассмотрение примеров программ инновационного развития предприятия. Анализ программы инновационного развития своего предприятия.
  6. Презентация инновационного бизнес-проекта. Разработка и обсуждение инновационных бизнес-проектов.


Основная литература:

1. Раздаточный материал (слайды) к занятиям.

2. Хомяшева О.М., Слесарев М.А. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2019. – 326 с.

3. Ириков В.А. Практические предложения по получению социально – экономических результатов прорывного развития за 2-3 года. – М.: Первый Том, 2018. – 184 с.

4. Ириков В.А. Стратегическое управление для инновационного предприятия: учебное пособие – М.: МФТИ, 2016. − 106 с.

5. Балашов, В.Г., В.А. Ириков, С.И. Иванова. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии. – М.: Дело, 2008. – 336 с.

6. Балашов, В.Г. Технологии повышения финансового результата: Практика и метод. 2е изд. / В.Г. Балашов, В.А Ириков. – М.: МЦФЭР, 2009. – 672 с.

Дополнительная литература

7. Антонец В.А., Нечаева Н.В., Химкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. – М.: Дело, 2014.

8. Зинов В.Г., Вовк Д.Н. Инновационный бизнес. Практика передачи технологий: учебное пособие. – М.: Дело, 2013.

9. Канаева Е.А., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием – М.: ДЕЛО, 2015.

10. Коллинз Джим. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2016.

11. Питер Друкер. Бизнес и инновации. – М.–СПб.–Киев: Вильямс, 2011.

12. Гаврилов Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе. –М.: Юрайт, 2019. -– 372 с.


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях