Инновационный менеджмент
Цели курса "Инновационный менеджмент"
- дать представление об особенностях управления инновациями, об инновациях в управлении, о необходимости создания системы результативного управления инновационным развитием;
- помочь слушателям активно использовать методы инновационного менеджмента для самостоятельного решения основных задач управления развитием;
- помочь слушателям освоить навыки инновационного антикризисного управления, которые могут быть практически полезны их предприятиям в условиях второй волны финансового кризиса.
Задачи курса "Инновационный менеджмент"
- дать знания слушателям по основным методикам инновационного менеджмента и лучшим практикам их применения российскими и зарубежными компаниями;
- обеспечить получение ими навыков применения методов решения типовых для российских условий задач инновационного менеджмента при групповой работе слушателей по разработке конкретного проекта инновационного бизнеса;
- показать, ссылаясь на успешный опыт российских предприятий, целесообразность занятия активной позиции по выходу в лидеры на базе результативного управления инновационной деятельностью;
- дать и помочь усвоить методики и механизмы успешного инновационного антикризисного управления в условиях возможной второй волны мирового финансового кризиса.
Содержание курса "Инновационный менеджмент"
- Успешный российский опыт реализации инновационных бизнес-проектов. Обсуждение примеров инновационных бизнес-проектов. Выбор собственного проекта, формирование проектных групп
- Стратегический и тактический маркетинг для инновационных проектов. Разбор примеров маркетинга инновационных проектов. Проработка маркетинга своего проекта.
- Управление бюджетом инновационных проектов. Рассмотрение примеров бюджетов проектов. Проработка бюджета своего проекта.
- Управление персоналом инновационно развивающейся организации. Рассмотрение примеров управления персоналом инновационных компаний. Формирование задач управления персоналом своего проекта.
- Разработка и управление реализацией программы инновационного развития предприятия. Рассмотрение примеров программ инновационного развития предприятия. Анализ программы инновационного развития своего предприятия.
- Презентация инновационного бизнес-проекта. Разработка и обсуждение инновационных бизнес-проектов.
Основная литература:
1. Раздаточный материал (слайды) к занятиям.
2. Хомяшева О.М., Слесарев М.А. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2019. – 326 с.
3. Ириков В.А. Практические предложения по получению социально – экономических результатов прорывного развития за 2-3 года. – М.: Первый Том, 2018. – 184 с.
4. Ириков В.А. Стратегическое управление для инновационного предприятия: учебное пособие – М.: МФТИ, 2016. − 106 с.
5. Балашов, В.Г., В.А. Ириков, С.И. Иванова. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии. – М.: Дело, 2008. – 336 с.
6. Балашов, В.Г. Технологии повышения финансового результата: Практика и метод. 2е изд. / В.Г. Балашов, В.А Ириков. – М.: МЦФЭР, 2009. – 672 с.
Дополнительная литература
7. Антонец В.А., Нечаева Н.В., Химкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. – М.: Дело, 2014.
8. Зинов В.Г., Вовк Д.Н. Инновационный бизнес. Практика передачи технологий: учебное пособие. – М.: Дело, 2013.
9. Канаева Е.А., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием – М.: ДЕЛО, 2015.
10. Коллинз Джим. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2016.
11. Питер Друкер. Бизнес и инновации. – М.–СПб.–Киев: Вильямс, 2011.
12. Гаврилов Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе. –М.: Юрайт, 2019. -– 372 с.