Современные рыночные условия, борьба за потребителя и качество продукции, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям заставляют предприятия реорганизовывать весь свой хозяйственный механизм. Ответственность за эти изменения в первую очередь лежит на управляющих.
Основная цель данной дисциплины - дать основные понятия слушателю, что управление фирмой, предприятием связывает воедино внутренние ресурсы и внешнюю среду, наиболее существенными компонентами которой являются конкуренция, состояние социальной среды.
Поэтому, основная задача настоящего курса научить специалиста:
- анализировать текущее состояние дел
- прогнозировать поведение предприятия в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры
- разрабатывать рекомендации с целью принятия оптимальных решений
- определять наилучшие способы использования фирмой ограниченных ресурсов.
Содержание программы
1. Внутрифирменное управление, его задачи и особенности.
2. Классификация внутрифирменных механизмов и их свойства.
3. Методы оценки эффективности механизмов управления.
4. Механизмы финансирования программ развития.
5. Конкурсные механизмы. Механизмы внутрифирменного кредитования и частичного возврата.
6. Механизмы смешанного финансирования. Деловые игры по финансированию проектов.
7. Механизмы внутрифирменного ценообразования
8. Методы определения внутрифирменных цен (метод сравнимой рыночной цены, цены реализации и затратный метод).
9. Стимулирование снижения затрат. Противозатратные механизмы внутрифирменного ценообразования.
10. Деловые игры по механизмам внутрифирменного ценообразования.
11. Механизмы внутрифирменного налогообложения и стимулирования.
12. Классификация механизмов внутрифирменного налогообложения. Оптимизация налоговых ставок.
13. Оптимизация налоговых ставок.
14. Прогрессивные налоговые механизмы. Противозатратные налоговые механизмы. Стимулирование и соревнование.
15. Деловые игры по механизмам внутрифирменного налогообложения и стимулирования.
16. Методы проектирования механизмов внутрифирменного управления в условиях децентрализации.
17. Деловая игра «Разработка системы внутрифирменных механизмов».