Адрес e-mail:

Стратегический менеджмент

Цели курса "Стратегический менеджмент"

- дать знания слушателям по основным понятиям и методикам стратегического менеджмента и лучшей практике их применения российскими и зарубежными компаниями;

- обеспечить получение ими навыков применения методов решения типовых для российских условий задач стратегического управления при групповой работе слушателей по разработке стратегии конкретной компании;

- сформировать  основы знаний и умений по результативному и финансово эффективному стратегическому развитию компании.


Задачи курса "Стратегический менеджмент"

- сформировать у слушателей знания и умения в области стратегического управления развитием организации;

- помочь слушателям получить практические навыки в процессе работы в проектах по развитию их компаний;

- создать условия для развития у слушателей стратегического мышления.


Содержание программы "Стратегический менеджмент"

1. Основные понятия и опыт реализации стратегий конкуренто­способного развитияОбсуждение практических проблем слушателей и их организаций. Формирование проектных групп. Примеры успешной реализации стратегий конкурентоспособного развития российских предприятий и корпораций. Основные понятия и элементы стратегии (цели, потенциал, ключевые проблемы, стратегические альтернативы, приоритеты, политики и др.).

2. Состав и содержание документа «Стратегия развития компании», этапы и технология его разработки. Обсуждение содержания документа «Стратегия развития компании» применительно к организациям слушателей. Разработка содержания документа «Стратегия развития компании» применительно к своей организации.

Работа в проекте: обсуждение ключевых проблем предприятий, связанных со слушателями, формирование тем для групповых проектов.

3. Инструментарий формирования системы целей и стратегических альтернатив. Разработка примера системы целей и стратегических альтернатив. Разработка системы целей и стратегических альтернатив на примере своей организации.

4. Методики оценки потенциала достижения целей и выделения приоритетов. Задача оценки инновационного потенциала достижения цели, параметрический метод оценки потенциала «затраты-эффект». Разбор примеров оценки потенциала достижения целей и выделения приоритетов. Оценка потенциала достижения целей своей организации.

Работа в проекте: разработка в проекте раздела «Цели и целевые установки», первая итерация оценки потенциала достижения целей.

5. Выбор политик (стратегий по областям хозяйственной деятельности): рыночной,  производственно-технической, кадровой политики  и политики организационного строительства, финансовой. Разбор примеров политик (стратегий по областям хозяйственной деятельности). Разработка краткого примера политики по одной области хозяйственной деятельности для своей организации.

6. Реализация стратегии, разработка программы развития. Разбор примера стратегии и программы развития.

7. Групповая и индивидуальная работа по созданию документа «Стратегия развития компании». Создание краткого примера документа «Стратегия развития компании» для своей организации. Организация реализации инновационных проектов. Создание и координация работы инновационной инфраструктуры на предприятии, корпорации, территории. Формирование и целевая подготовка команд и бизнес-единиц, способных довести инновационный проект до рыночного и финансового результата. 


Список литературы 

1. Раздаточный материал (слайды) к занятиям.

2. Ириков В.А. Практические предложения по получению социально – экономических результатов прорывного развития за 2-3 года. – М.: Первый Том, 2018. – 184 с.

3. Ириков В.А. Стратегическое управление для инновационного предприятия: учебное пособие – М.: МФТИ, 2016. − 106 с.

4. Балашов В.Г., Ириков В.А., Иванова С.И. Рост и прорыв в лидеры. Практикум по преодолению кризиса. – М.: Дело, 2009.

5. Ириков В.А., Михеев В.А., Отарашвили З.А., Сушков Д.В. Разработка программы инновационного развития предприятия. Методика, практика, рекомендации по внедрению. Под ред. Ирикова В.А. – М.: Логос, 2013.

6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.–СПб.–Киев: Вильямс, 2007.

7. Тренёв В.Н. Основы стратегического менеджмента: учебно-методическое пособие. – М.: СИНТЕГ, 2011.

Дополнительная литература

8. Бирман Л.А., Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационным процессом. – М.: ДЕЛО, 2014.

9. Канаева Е.А., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием – М.: ДЕЛО, 2015.

10. Аганбегян А. Г.О приоритетах социального развития. – М.: Дело, 2018. – 512 с.

11. Мир в ХХI веке: эпоха глобальных трансформаций. – М.: Наука, 2018. – 45 с.


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях