Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Пришел, увидел, научил!

Залог успешной карьеры в наше время — непрерывное образование. Концепция «один институт — одна работа» рухнула и погребла под своими обломками всех, кто не готов к постоянному саморазвитию. Технологии меняются столь быстро, что, пропустив что-то сегодня, ты просто не сможешь полноценно выполнять свои обязанности завтра. Центр дополнительного профессионального образования (ЦДПО) МФТИ предоставляет возможность квалифицированным специалистам обмениваться своими знаниями и опытом.

za-nauku.png

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


Центр дополнительного профессионального образования в современном виде был создан в 1998 году, став продолжателем традиций факультета повышения квалификации преподавателей и специалистов, существовавшего еще в советское время. Сейчас ЦДПО предлагает обучение по 82 дополнительным профессиональным программам, и их количество постоянно растет. Только в прошлом году свою квалификацию в центре повысили свыше 2000 человек: специалисты и инженеры различных отраслей, профессорско-преподавательский состав вузов, частные лица. Среди клиентов есть и организации, в том числе крупные государственные компании, а также научные учреждения, такие как Институт биоорганической химии РАН или Институт молекулярной генетики РАН. За счет собственных средств МФТИ повышает квалификацию своих сотрудников, а также учителей школ, что не только дает им необходимые знания, но и поднимает престиж вуза, привлекая новых студентов. Для удобства слушателей обучение ведется не только в Долгопрудном, но и в московском корпусе МФТИ.


РАССТОЯНИЕ НЕ ПОМЕХА

Все большей популярностью среди слушателей пользуются дистанционные формы обучения. Например, с 1 июня запущена очередная программа «Кибернетика 2.0» для сотрудников Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Их учат управлению проектами и оптимизации структуры бизнес-проектов, — рассказывает заместитель директора ЦДПО Улганым Вещезерова. — Продолжением сотрудничества станет обучение по программе «Системный конструктор 2.0». Некоторые люди, по словам Улганым Вещезеровой, относятся к дистанционному обучению с настороженностью. Однако когда их приглашают на вебинар и показывают, как все работает, то они соглашаются с тем, что это удобно и эффективно. Пока в таком формате проводится обучение по нескольким программам, среди которых есть курсы для сотрудников МФТИ и учителей школ.


ОСТАВАТЬСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ

Центр не только обучает других, но и постоянно развивается сам. В планах увеличить число слушателей и расширить линейку курсов. Коллектив ЦДПО уже модернизировал информационную инфраструктуру, создал новый современный сайт курсов, ввел в эксплуатацию платформу дистанционного обучения. Более чем наполовину за последнее время выросло число курсов. В первую очередь упор делался на программы инженерной и информационной направленности, так как специалисты именно такого профиля сейчас особенно востребованы на рынке труда. «Достижения научно-технического прогресса последних десятилетий совершенно изменили облик мира и наши возможности по получению информации. Ускорился и темп жизни. Поэтому подавляющему большинству руководителей и специалистов требуется непрерывное образование как непосредственно в своей профессиональной сфере, так и в других, возможно, далеких от того, чем человек традиционно занимался многие годы. Система профессионального образования призвана продолжить цепочку «школа — вуз — аспирантура», обеспечивая непрерывное развитие человека», — отметил заместитель заведующего кафедрой инновационного менеджмента Олег Дранко. 


МОЖЕТ КАЖДЫЙ


Разработать и внедрить свою программу дополнительного профессионального образования может любой, кто обладает соответствующей квалификацией и кому есть что сказать. ЦДПО открыт для новых, интересных курсов, предлагая их авторам возможность проявить себя и заработать. Большая часть средств, полученных за обучение, идет в фонд оплаты труда преподавателей и методистов. «Ключевой критерий для отбора программы — ее актуальность и востребованность как средства повышения профессионализма работника. Как правило, курсы довольно краткосрочны и предполагают при этом минимальный отрыв от работы, — поясняет Улганым Вещезерова. — Важно отметить, что наш центр окажет всю необходимую организационную поддержку: предоставит учебную инфраструктуру и избавит преподавателя от бумажной работы». 



how-to-make.png

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика