Образование - это процесс: от первого занятия и на всю жизнь. По ходу дела надо как погружаться в новые уровни детализации так и расширять профессиональное видение, наращивать компетенции на стыках многих наук. Считается, и об этом, в частности, активно напоминает Coursera, что при наличии соответствующих методологических решений цифровые учебные платформы позволяют бесшовно интегрировать различные учебные дисциплины и формировать по ним сквозные практикумы и сквозное обучение по специальностям. В ЦДПО МФТИ первым примером такой реализации является Специальность «Системные архитектуры и процессы высокотехнологичной деятельности».
Учитывая современные тенденции и действуя на опережение, специалисты МФТИ подготовили, под общим зонтичным брендом «Высокотехнологичные системы и Кибернетика 2.0», интегрированные учебные сервисы. Для этого выполнили, на базе цифровой платформы, кросс - факультетскую и кросс-кафедральную интеграцию курсов инжиниринговой направленности трёх профессоров МФТИ – «Системы и Кибернетика» (Дмитрий Новиков, кафедра «Проблемы управления», «Прикладной системный инжиниринг» (Алексей Романов, кафедра «Системы, устройства и методы геокосмической физики»), версия Кибернетики 2.0 - «Организация и управление высокотехнологичными бизнес-системами» (Вячеслав Кондратьев, кафедра «Радиоэлектроника и прикладная информатика»). Применение цифровой платформы для управления учебным контентом обеспечило широкую доступность сервисов и позволило одновременно предоставлять их в разных форматах и объемах - в виде магистерских курсов, Специальностей, курсов повышения квалификации, программ углубленной переподготовки.