Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Менеджмент

Основная цель данного курса  информировать будущего менеджера (как будущего руководителя) о различных методах решения всевозможных организационно-управленческих проблем.

Задачи данного курса научить:

Содержание программы

  1. ВВЕДЕНИЕ. Цели и задачи Курса. Принципы Курса: обучение как деятельность, сочетание теории и практики, история и современность. Формы проведения занятий и оценка результатов. Работа с литературой. Антикризисный, регулярный, инновационный, превосходный менеджмент.
  2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. Управление как деятельность. Школы управления. История развития управления: научная организация труда, бюрократическая система управления, доктрина человеческих отношений, системный подход, ситуационный подход, управление как развитие.
  3. ИСПОЛНИТЕЛЬ: СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА. Эффективность индивидуального труда как функция материального стимулирования, модели и системы мотивации и стимулирования труда (A.Maslow, D.McGregor, F.Herzberg, D.McClelland, D.NcGregor, и др). Установки и типология работников ИТР и служащих по отношению к труду (Н,Ф,Наумова, В.А.Ядов, В.И.Герчиков и др.). Ключевые показатели эффективности.
  4. РУКОВОДСТВО, ЛИДЕРСТВО. Две парадигмы управления. Лидерство, руководство, власть и влияние в организации; планирование, координация, стимулирование и контроль деятельности; стили и эффективность руководства (C.Lewin, «решетка» R.Blake  J.Моuton, модель F.Fiedler и др). Уровни управления: топ  менеджмент, среднее звено управление, передняя линия управления (низшее звено), руководитель пятого уровня. Управленческая команда.
  5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. Понятие орг.струтктуры, история развития орг.структуры, линейно-функциональная и дивизиональная структуры; факторы, определяющие изменения орг.структуры: технология, клиентная ориентация, автоматизация управления, инновационность и др.; матричные структуры. Четырехстраничный планшет оргструктуры.
  6. СОТРУДНИЧЕСТВО И КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕСЕ. Эволюция отношений к конфликтам в организации, положительные и отрицательные стороны конфликта, типичные причины конфликтов, управление конфликтами (фон Нейман, Т.Шеллинг, А.Рапопорт, Г.Райфа, В.Лефевр, Р.Фишер и У.Юри и др.). Переговорный процесс.
  7. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Макросценарии. Фазы и этапы эволюции организации. Эволюционные и революционные фазы организации, циклы изменений организации (L.Greiner); разукрупнение организации, 7-орбитная схема.
  8. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Эволюционные и революционные фазы организации, циклы изменений организации (L.Greiner). Разукрупнение организации, 7-орбитная схема. Инфраструктура проектного менеджмента, бенчмаркинг.
  9. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. Понятие организационной культуры, национальные особенности культуры управления (Ю.Лотман, G.Hofstede). Описание, измерение, трансляция, развитие оргкультуры. Корпоративная религия.
  10. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КАРЬЕРА . Управление временем, стресс-менеджмент. Планирование карьеры. Элементы стресс-менеджмента, техники самоуправления психофизическим состоянием. Управление как образ жизни. «Эмпауэрмент»: искусство творить такой жизнь, какой Вы хотите.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика