Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Инновационный менеджмент

Программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» предназначена для подготовки инновационных менеджеров, специалистов, занимающихся различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Задача этих специалистов  способствовать материализации и усовершенствованию различных новых знании, процессов и внедрению их на рынке.

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах. Они управляют научными коллективами, координируют научные исследования. Все это определяет высокие требования к инновационным менеджерам: они должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, качествами традиционного менеджера и ученого-исследователя, быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.


Основная цель данного курса:

  • развить понимание факторов, которые вносят вклад в успех инновации в бизнесе и тех, которые ему препятствуют
  • дать понимание важности инноваций для выживания и роста бизнеса
  • развить представление о важности управления процессом инноваций для стратегического планирования и политики компании
  • К концу курса будущий менеджер сможет:
  • продемонстрировать знание различных теоретических моделей для успешной инновации
  • применять теорию к реальным историческим случаям и оценить корреляцию теории и практики
  • оценить влияние, которое дает передовая технология производства, новые системы, продукты и способы работы на текущее управление
  • оценить влияние технологических изменений на финансовые результаты
  • продемонстрировать знание различных стратегий управления организаций и организационных изменений, вызываемых инновациями.


Содержание программы

1. Введение.

  • Экономическая и техническая ситуация в стране. Необходимость в инновациях в России и мире.
  • Требования к инновационному процессу.
  • Определения (изобретение, разработка, инновация).

2. Модели инноваций.

  • Модель Push-Pull.
  • Invention-Design-Technology (ITD).
  • Модель жизненного цикла.
  • S-модель, модель для оценки проектов.

3. Организационные стратегии. Определение стратегии.

  • Классификация стратегий по Фриману (Freeman), по Друкеру (Drucker).
  • Матрица Бостонской консультационной группы.

4. Инновации и предпринимательство.

  • Практика инноваций.
  • Практика предпринимательства.
  • Предпринимательские стратегии.
  • Предпринимательское управление.

5. Инновационные проекты в науке и технике России.

  • Приоритеты государственной селективной политики.
  • Приоритеты государственной научно-технической политики.
  • Механизм выбора приоритетов.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика