© 2001-2018 Московский физико-технический институт
(государственный университет)
Инновационный менеджмент
Программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» предназначена для подготовки инновационных менеджеров, специалистов, занимающихся различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Задача этих специалистов — способствовать материализации и усовершенствованию различных новых знании, процессов и внедрению их на рынке.Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах. Они управляют научными коллективами, координируют научные исследования. Все это определяет высокие требования к инновационным менеджерам: они должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, качествами традиционного менеджера и ученого-исследователя, быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Основная цель данного курса:
- развить понимание факторов, которые вносят вклад в успех инновации в бизнесе и тех, которые ему препятствуют
- дать понимание важности инноваций для выживания и роста бизнеса
- развить представление о важности управления процессом инноваций для стратегического планирования и политики компании
- К концу курса будущий менеджер сможет:
- продемонстрировать знание различных теоретических моделей для успешной инновации
- применять теорию к реальным историческим случаям и оценить корреляцию теории и практики
- оценить влияние, которое дает передовая технология производства, новые системы, продукты и способы работы на текущее управление
- оценить влияние технологических изменений на финансовые результаты
- продемонстрировать знание различных стратегий управления организаций и организационных изменений, вызываемых инновациями.
Содержание программы
1. Введение.
- Экономическая и техническая ситуация в стране. Необходимость в инновациях в России и мире.
- Требования к инновационному процессу.
- Определения (изобретение, разработка, инновация).
2. Модели инноваций.
- Модель Push-Pull.
- Invention-Design-Technology (ITD).
- Модель жизненного цикла.
- S-модель, модель для оценки проектов.
3. Организационные стратегии. Определение стратегии.
- Классификация стратегий по Фриману (Freeman), по Друкеру (Drucker).
- Матрица Бостонской консультационной группы.
4. Инновации и предпринимательство.
- Практика инноваций.
- Практика предпринимательства.
- Предпринимательские стратегии.
- Предпринимательское управление.
5. Инновационные проекты в науке и технике России.
- Приоритеты государственной селективной политики.
- Приоритеты государственной научно-технической политики.
- Механизм выбора приоритетов.