Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Корпоративная командная подготовка на предприятии

Занятия проводятся на предприятии раз в три недели по 3 дня (возможно, пятница, суббота, воскресенье) с 9.00 до 20.00. Обучение, точнее, передача технологии управления охватывает всех управленцев. Обычно формируется один поток 20-30 человек для среднего предприятия, численностью 300-1000 чел. или два потока 40-60 чел. для крупного предприятия, численностью 3000-5000 чел., занятия идут два семестра по пять месяцев.

Целевой характер подготовки обеспечивается тем, что уже на первом занятии проводится проблемная диагностика, выделяются ключевые проблемы и, совместно с руководством предприятия, разрабатывается программа целевой подготовки, в которую включаются разделы и технологии, необходимые для практического решения ключевых проблем этого предприятия.

Далее, за каждые три дня занятий, слушатели получают знания об опыте и технологиях, проходят тренинг и деловые игры по приобретению навыков использования этих технологий, (в основном командных, групповых) для решения проблем своего предприятия, получают практические задания на три недели на своих рабочих местах и в команде. Через три недели отчитываются о результатах (удачах и неудачах). Преподаватели - консультанты рекомендуют корректировку действий (1 день) и передают новую «порцию» практического опыта и технологий, цикл повторяется.

За первые два месяца (три цикла) происходит: диагностика состояния и оценка инновационного потенциала предприятия; слушателями прорабатывается и разрабатывается стратегия его инновационного развития: цели, критерии и целевые установки, выделение ключевых проблем; выделение приоритетных направлений развития (изменений), дающих основной вклад в достижение целей, формирование инновационной программы с оценкой ее вклада в стратегии по областям хозяйственной деятельности: в рыночную стратегию, включая ассортиментную политику, ценовую политику, стратегию конкурентной борьбы, финансово-экономическую политику, производственно-техническую и кадровую политику.

Для крупных научных и производственных предприятий на этом этапе производится формирование бизнес-единиц (в т.ч. в форме малых дочерних предприятий) для практической реализации прорывных инновационных проектов с доведением их до конкурентоспособного бизнеса.

В следующий месяц разрабатывается План развития (программа изменений и календарный план работ), а также организационные шаги по его реализации: создание службы управления изменениями, формирование проектных групп по решению ключевых проблем и разработка Положений по их деятельности и мотивации на конечный результат. 

Следующие три месяца в форме практической работы в проектах реализуются технологии и бизнес-процессы, обеспечивающие 1 этап реализации Плана развития, дающего, как правило, заметное улучшение финансовых результатов (около 30% роста выручки, рост в 1,5-2 раза прибыли). Одновременно формируются команды слаженно работающих служб (коммерческой, финансово-экономической, управление производством и персоналом, управления изменениями).

В конце первого полугодия производится сдача командных проектов, а также индивидуальные аттестации слушателей с выдачей сертификата о прохождении целевой подготовки.

Подготовка во втором полугодии включает более глубокие методические разделы программы и вопросы реализации второго этапа развития: разработка и освоение на предприятии полного комплекта бизнес-процессов управления инновационным развитием, обоснование и привлечение инвестиций, пересмотр на этой основе стратегий и функций подразделений, а также должностных инструкций, реорганизация организационной структуры. Как правило, осуществляется переход от линейно-функциональной к матричной структуре управления инновационными проектами и бизнесами, освоение сложных технологий ценообразования, управление отношениями с клиентами, управление корпоративными финансовыми потоками, управление капиталом и стоимостью бизнеса, методы принятия выгодных финансовых решений.

За это время предприятие, как правило, повышает объем продаж еще в 1,4-1,5 раза, прибыль - в 2-3 раза и получает команду специалистов - управленцев хорошего класса. Реализация этих технологий на предприятии, защита групповых практических проектов и индивидуальная аттестация дает возможность слушателям получать диплом государственного образца о дополнительном образовании по инновационному менеджменту (профессиональной подготовке) солидного государственного университета (Московского физико-технического института).

Соблюдается конфиденциальность ключевых проблем предприятия и данных. Целевую подготовку, передачу технологий и практического опыта ведут только консультанты, руководители предприятий и преподаватели, имеющие опыт реализации этих технологий, являющиеся авторами книг [1-7].

 В.Г.Балашов, В.А. Ириков. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. М.: «Издательство ПРИОР» 2002, 512с.
 Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Методика. Годовой опыт ЗАО "Чайковский текстиль". Под редакцией В.А. Ирикова. ТОО "Алегро-пресс", 1996.
 О.И. Дранко. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. - 351с.
 В.Г.Балашов, В.А.Ириков В.Д.Токарев. Опыт реформирования: четырехкратный рост и техперевооружение. М.: «Книга сервис», 2002. - 320с.
 Балашов В.Г., Ириков В.А., Ларин В.Я. Механизмы, обеспечивающие удвоение темпов экономического роста регионов. - М.: ООО «Витос», 2004, 180с.
 С.В.Ильдеменов, А.С.Ильдеменов, В.П.Воробьев. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002, 208с.
 В.Г.Медынский, C.В. Ильдеменов. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ. 1999г.

Стоимость целевой подготовки во втором семестре та же, что и в первом, но для желающих написать дипломную работу и получить диплом государственного образца, добавляется небольшая сумма на организацию работы государственной аттестационной комиссии. Возможен и предпочтителен вариант снижения постоянной части оплаты при условии оплаты 4-5% от прироста финансового результата (маржинальной прибыли).
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика