Регламент работы пресс-службы с внутренними подразделениями
1. Порядок предоставления информации для продвижения в СМИ
Информация направляется в формате MSWord на русском языке (или дополнительно на английском языке) в электронном виде по адресам: press@mipt.ru.
В теме письма просьба в обязательном порядке указывать: «эксклюзив», «новость под эмбарго для СМИ», «пресс-релиз», «пост-релиз».
К рассмотрению принимаются информационные материалы следующей тематики:
-
достижения вуза, студентов, ученых и преподавателей (на всероссийском и международном уровнях),
-
новости науки: научные открытия, новые разработки, результаты исследований и т. д.,
-
гранты, конкурсы и прочее,
-
рейтинги,
-
открытие новых лабораторий, кафедр и т. д.,
-
запуск новых образовательных программ, курсов, кружков и иных образовательных проектов Физтехом или партнерами вуза вместе с вузом,
-
запуск новых партнерств, например, в сфере науки, образования, промышленности и индустрии, инноваций, предпринимательства и т. д.,
-
подписание значимых и знаковых соглашений с российскими и зарубежными партнерами,
-
анонсы крупных мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию,
-
анонсы лекций визит-профессоров и ведущих ученых по знаковым тематикам,
-
привлечение на работу известных ученых, экспертов,
- экспертные мнения, соответствующие научной и общественно-политической повестке,
- презентация новых проектов, разработок и т.д..
Информационным поводом могут быть как уникальные результаты исследования и/или создание разработки для развития высокотехнологичных отраслей или для решения актуальных научно-технологических задач и улучшения качества жизни населения, так и актуальные громкие события, которые дают повод осветить актуализированные результаты исследований, работы вуза; международные, общерегиональные и общероссийские акции и инициативы, проекты и программы (олимпиады, конкурсы World Skills, и пр.); запуск новых образовательных продуктов и услуг и т. д. (см. выше).
ЦА:
Требования:
Пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать следующим критериям: новизна, актуальность, информативность, а также обязательно содержать уникальную цитату спикера, данные (статистику) и/или уникальные факты. В одном пресс-релизе должна быть одна новость.
Новость должна сообщать о некой ценности, возникшей благодаря сотрудникам, преподавателям и/или студентам вуза в недавнем прошлом (вчера — пара часов).
Весь текст строится по принципу перевернутой пирамиды: самое важное сверху, менее важное — снизу. Новость строится по принципу ответов на 5W — кто участвовал, что случилось, когда, где, почему и как это случилось.
Заголовок новости — это то, на что можно бросить один взгляд и понять, стоит ли текст прочтения. Он должен быть не больше 90 знаков с пробелами.
После емкого и содержательного заголовка следует: Лид. Здесь формируется суть сообщения. Лид должен «цеплять» и объяснять, почему нужно прочитать текст. Он синтаксически не связан с заголовком, не продолжает его и не дублирует.
Тело новости. Новость содержит факты и детали. Отказываемся от скучных постскриптумов и стремимся писать интересные, содержательные тексты. Избегайте нанизывания существительных, прилагательных и т. д., пишите глаголами. Новость должна быть написана простым, понятным языком. Предлагаемый вами информационный материал должен в обязательном порядке содержать новый и уникальный информационный повод, эксклюзивный заход и привязку к национальным проектам или федеральной повестке.
Цитаты и комментарии участников событий, наших сотрудников, студентов и преподавателей, или сторонних экспертов — must.
Всегда необходима практическая привязка к «отрасли и потребителю», привязка к новостной повестке, национальным проектам/ приоритетам и перспективам научно-технологического развития России: как эта разработка/технология/проект повлияет на экономику, регион, страну, образовательный процесс, сделает жизнь каждого гражданина лучше и т. д.; интеграция с глобальной новостной повесткой и т. д. Допускается региональная специфика с возможностью всероссийского масштабирования.
Бэкграунд — дополнительная информация, которая напрямую не связана с событием, но позволяет его лучше понять; информация об участниках события.
Требования к изображениям, таблицам и т. д.:
-
Изображения: отдельный файл (вложением к письму! Не в MSWord), формат png, jpg — 300 dpi, не менее 2000 px по длинной стороне, спокойная и выдержанная цветовая гамма, если вы присылаете фотографии, то обязательно должен быть указан копирайт на фото.
-
Графики: отдельный файл (вложением к письму!), редактируемый формат, c данными в Excel, на русском языке, со смысловыми и содержательными подписями к осям, без использования теней к оформлению.
-
Логотипы: отдельный файл (вложением к письму!) в формате png, eps, не менее 500 px по длинной стороне.
-
Таблицы: редактируемый формат, MSWord, на русском языке.
Пресс-служба оставляет за собой право редактировать направленные на рассмотрение информационные материалы, которые должны быть тематически ориентированы и интересны аудитории целевых СМИ.
Новостные сообщения, уже опубликованные в СМИ, пресс-службой по СМИ не распространяются. Такая информация от подразделений к рассмотрению не принимается, просьба подобные информационные материалы направлять с пометкой в теме письма «новость на сайт».
В случае направления информации под эмбарго просьба в обязательном порядке указывать время снятия эмбарго.
В письме просьба обязательно указать контактные данные для обратной связи.
2. Порядок предоставления информации для размещения в разделе «Новости»
Информация направляется в формате MSWord на русском языке (или дополнительно на английском языке) в электронном виде по адресам: press@mipt.ru.
В теме письма просьба в обязательном порядке указывать: новость на сайт.
К рассмотрению принимаются информационные материалы, соответствующие следующим критериям и/или содержащие следующую информацию:
- достижения студентов, преподавателей и выпускников,
- новости науки: научные открытия, результаты исследований и т. д.,
- гранты, рейтинги и прочее,
- открытие новых лабораторий, кафедр и т. д.,
- запуск новых образовательных программ, курсов, кружков и иных образовательных проектов Физтехом и партнерами вуза вместе с вузом,
- запуск новых партнерств, например, в сфере науки, образования, промышленности и индустрии, инноваций и предпринимательства и т. д.,
- подписание значимых и знаковых соглашений с российскими и зарубежными партнерами,
- сущностные изменения в жизни вуза и научных центров,
- анонсы крупных мероприятий,
- анонсы лекций визит-профессоров и ученых,
- презентация проектов, разработок и т. д.
Уникальность контента должна быть не менее 80%. Поисковые системы, такие как Яндекс и Google, рекомендуют для качественного SEO-продвижения сайта публиковать только оригинальные статьи. Сайты с уникальным контентом ранжируются выше в поисковой выдаче.
В письме просьба указать контактные данные для обратной связи.
3. Порядок предоставления информации для размещения в разделе «События»
Информация направляется в формате MSWord на русском языке (или дополнительно на английском языке) в электронном виде по адресам: press@mipt.ru.
В теме письма просьба в обязательном порядке указывать: «мероприятие».
К рассмотрению принимаются информационные материалы, соответствующие следующим критериям и/или содержащие следующую информацию:
-
необходимая информация: описание мероприятия (не более 2000 знаков) с обязательным указанием темы мероприятия, фотография спикера (ов), короткая биография спикера (не более 1000 знаков) (в случае проведения лекции);
-
тип мероприятия: значимые имиджевые мероприятия, мероприятия, согласованные служебной запиской, либо приказом от имени директоров Школ, проректоров, ректора.
Требования к изображениям:
отдельный файл (вложением к письму! Не в MSWord), формат png, jpg — 300 dpi, не менее 2000 px по длинной стороне, спокойная и выдержанная цветовая гамма. Если вы присылаете фотографии, то обязательно должен быть указан копирайт на фото.
Для размещения информационных материалов просьба информацию направлять не менее чем за 98 часов до мероприятия.
В письме просьба обязательно указать контактные данные для обратной связи.
4. Порядок предоставления информации для размещения в разделе «Фотоотчеты»
Информация направляется в электронном виде по адресам: press@mipt.ru.
В теме письма просьба в обязательном порядке указывать: фотоотчет.
К рассмотрению принимаются информационные материалы с указанием копирайта автора, соответствующие следующим критериям и/или содержащие следующую информацию:
-
необходимая информация: описание мероприятия (не более 2000 знаков) с обязательным указанием темы мероприятия;
-
тип мероприятия: значимые имиджевые мероприятия, мероприятия, согласованные служебной запиской, либо приказом от имени директоров Школ, проректоров, ректора.
Требования к изображениям:
Изображения: отдельный файл (вложением к письму! Не в MSWord), формат png, jpg — 300 dpi, не менее 2000 px по длинной стороне, спокойная и выдержанная цветовая гамма, если вы присылаете фотографии, то обязательно должен быть указан копирайт на фото.
В письме обязательно просьба указать контактные данные для обратной связи.
5. Порядок предоставления информации для размещения в социальных сетях
В теме письма просьба в обязательном порядке указывать: «соцсети».
Информация направляется в формате MSWord на русском языке (или дополнительно на английском языке) в электронном виде по адресам: press@mipt.ru.
К рассмотрению принимаются информационные материалы на русском и английском языках (не более 1200 знаков, текст должен быть написан с учетом ЦА соответствующей соцсети), соответствующие следующим критериям и/или содержащие следующую информацию:
анонсы значимых имиджевых мероприятий, истории успеха, открытия, достижения студентов и преподавателей и т. д.
Для размещения информационных материалов о мероприятиях просьба информацию направлять минимум за 98 часовдо мероприятия. Итоговое решение о размещении остается за ответственным сотрудником пресс-службы и руководителем пресс-службы.
В письме просьба обязательно указать контактные данные для обратной связи.
6. Порядок предоставления информации для размещения в разделе «Наука в МФТИ. Дайджест»
Информация направляется в формате MSWord на русском языке в электронном виде научному редактору Татьяне Небольсиной по адресу: nebolsina@phystech.edu.
В теме письма просьба в обязательном порядке указывать: «дайджест».
Научные новости пишутся по избранным статьям. Интересные результаты публикуются гораздо чаще.
К рассмотрению принимаются информационные материалы на русском и английском языках (не более 1000 знаков), соответствующие следующим критериям и/или содержащие следующую информацию:
опубликованные научные статьи, участие ( выступление, презентация проекта и т. д.) в крупных международных форумах и конференциях и т. д.
Дайджест выходит раз в две недели. Просьба информацию направлять не позднее, чем за 3 дня до выхода очередного дайджеста.
В письме просьба обязательно указать контактные данные для обратной связи.