Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Программа по информатике (зима)

на 2 семестр обучения

1. Алгоритм. Модель вычислений (пример: одноленточные машины Тьюринга). Алгоритм. Сложность алгоритма (время, используемая память). Рекурсия.

2. Сортировка, постановка задачи. Алгоритмы сортировки: пузырьком, вставками, Шелла. Сложность алгоритмов в худшем случае и в среднем.

3. Пирамидальная сортировка. Сложность алгоритмов в худшем случае и в среднем.

4. Сортировка слиянием. Сложность алгоритмов в худшем случае и в среднем.

5. Поразрядная сортировка. Сложность алгоритмов в худшем случае и в среднем.

6. Структуры данных. Операции, реализуемые в структурах данных, их сложности. Абстрактный тип данных

7. Массив, список, односвязный список, кольцевой список, стек.

8. Очередь. Очередь с приоритетами.

9. Куча.

10. Объектно-ориентированное программирование. Язык С++.

11. Метод динамического программирования. Пример задачи, которая решается методом динамического программирования. Оценки сложности.


на 4 семестр обучения

1. Алгоритм. Модель вычислений (пример: одноленточные машины Тьюринга). Алгоритм. Сложность алгоритма (время, используемая память). Рекурсия.

2. Сортировка, постановка задачи. Алгоритмы сортировки: пузырьком, вставками. Пирамидальная сортировка. Поразрядная сортировка. Сортировка слиянием. Сложность алгоритмов в худшем случае и в среднем.

3. Структуры данных. Операции, реализуемые в структурах данных, их сложности. Абстрактный тип данных.

4. Массив, список, односвязный список, кольцевой список, стек. Очередь. Очередь с приоритетами.

5. Объектно-ориентированное программирование. Язык С++.

6. Граф. Ориентированный граф. Представления графа. Обход графа в глубину и в ширину. Топологическая сортировка. Подсчет числа путей в орграфе.

7. Сильно связные компоненты. Алгоритм Тарьяна.

8. Поиск кратчайших путей в графе. Алгоритм Флойда. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Форда-Беллмана. Алгоритм A*. Эвристики.

9. Минимальное остовное дерево. Алгоритм Прима. Биномиальная куча. Амортизационная стоимость. Фибоначчиева куча.

10. .Система непересекающихся множеств. Алгоритм Крускала.

11. .Потоки, алгоритм Форда-Фалкерсона.

12. Деревья поиска. Декартовы деревья. Дерево Фенвика. Дерево отрезков и динамическое программирование (Sparse table) для RMQ. Сведение RMQ к LCA и наоборот. Поиск нескольких минимумов на отрезке.

13. Задача поиска подстрок. Алгоритм Рабина-Карпа. Конечный автомат. Алгоритм Бойера-Мура. Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта.

14. Алгоритм Ахо-Корасика. Суффиксное дерево. Бор. Алгоритм Укконена. Суффиксный массив.

15. Основные понятия ООП. Конструкторы/деструкторы. Перегрузка методов. Сокрытие методов. Какие методы и операторы необходимы для использования типа в качестве параметра стандартного шаблонного контейнера? Ключевые слова virtual и const. Что такое срезка? Множественное наследование.

16. Исключения. Генерирование и перехват исключений. throw-списки. Их изменение в переопределенных методах. Обработка ошибок в конструкторах и деструкторах.

17. Шаблоны. Последовательные контейнеры STL и адаптеры. Что такое адаптер над контейнером STL?

18. .STL: итераторы. Что такое итератор? Какие бывают итераторы? Что такое итератор с произвольным доступом?

19. .Устройство, основные операции и их стоимость, особенности использования для: vector, . list, deque, stack, map, set, bitset и vector<bool>, unordered_map, priority_queue,

20. .. Сортировка и поиск в STL. В каких контейнерах элементы хранятся упорядоченно? Куча в STL. Ассоциативный массив. Интерфейс, варианты реализации - хэш-таблицы, rb-tree. Реализации в языке.


на 6 семестр обучения

1. Алгоритм. Модель вычислений (пример: одноленточные машины Тьюринга). Алгоритм. Сложность алгоритма (время, используемая память). Рекурсия.

2. Сортировка, постановка задачи. Алгоритмы сортировки: пузырьком, вставками. Пирамидальная сортировка. Поразрядная сортировка. Сортировка слиянием. Сложность алгоритмов в худшем случае и в среднем.

3. Структуры данных. Операции, реализуемые в структурах данных, их сложности. Абстрактный тип данных.

4. Массив, список, односвязный список, кольцевой список, стек. Очередь. Очередь с приоритетами.

5. Объектно-ориентированное программирование. Язык С++.

6. Граф. Ориентированный граф. Представления графа. Обход графа в глубину и в ширину. Топологическая сортировка. Подсчет числа путей в орграфе.

7. Сильно связные компоненты. Алгоритм Тарьяна.

8. Поиск кратчайших путей в графе. Алгоритм Флойда. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Форда-Беллмана. Алгоритм A*. Эвристики.

9. Минимальное остовное дерево. Алгоритм Прима. Биномиальная куча. Амортизационная стоимость. Фибоначчиева куча.

10. .Система непересекающихся множеств. Алгоритм Крускала.

11. .Потоки, алгоритм Форда-Фалкерсона.

12. Деревья поиска. Декартовы деревья. Дерево Фенвика. Дерево отрезков и динамическое программирование (Sparse table) для RMQ. Сведение RMQ к LCA и наоборот. Поиск нескольких минимумов на отрезке.

13. Задача поиска подстрок. Алгоритм Рабина-Карпа. Конечный автомат. Алгоритм Бойера-Мура. Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта.

14. Алгоритм Ахо-Корасика. Суффиксное дерево. Бор. Алгоритм Укконена. Суффиксный массив.

15. Основные понятия ООП. Конструкторы/деструкторы. Перегрузка методов. Сокрытие методов. Какие методы и операторы необходимы для использования типа в качестве параметра стандартного шаблонного контейнера? Ключевые слова virtual и const. Что такое срезка? Множественное наследование.

16. Исключения. Генерирование и перехват исключений. throw-списки. Их изменение в переопределенных методах. Обработка ошибок в конструкторах и деструкторах.

17. Шаблоны. Последовательные контейнеры STL и адаптеры. Что такое адаптер над контейнером STL?

18. .STL: итераторы. Что такое итератор? Какие бывают итераторы? Что такое итератор с произвольным доступом?

19. .Устройство, основные операции и их стоимость, особенности использования для: vector, list, deque, stack, map, set, bitset и vector<bool>, unordered_map, priority_queue,

20. .Сортировка и поиск в STL. В каких контейнерах элементы хранятся упорядоченно? Куча в STL. Ассоциативный массив. Интерфейс, варианты реализации - хэш-таблицы, rb-tree. Реализации в языке.


на 8 семестр обучения

1. Алгоритмы и структуры данных

1. Быстрая сортировка (QuickSort).

2. Сортировка слиянием (МегgеSогt).

3. Двоичная куча и сортировка кучей (НеарSort).

4. Хеш-таблица, полиномиальная хэш-функция.

5. Динамическое программирование: общая идея, линейная динамика, матричная, динамика

6. на отрезках.

7. Амортизационный анализ.

8. RMQ.

9. LCA: сведение к RMQ и метод двоичного подъема.

10. Декартово дерево. Декартово дерево по неявному ключу.

11. Минимальное остовное дерево: алгоритмы Прима и Крускала.

12. Максимальные потоки в сети. Методы: Форда-Фалкерсона; Эдмондса-Карпа (б/д).

13. Обход графа в глубину, ширину.

14. Поиск кратчайших путей в графе: алгоритмы Дейкстры, Форда-Беллмана, Флойда-Уоршелла.

15. Поиск сильносвязных компонент в графе.

16. Мосты и точки сочленения в графе.

17. Нахождение подстроки в строке: префикс-функция, алгоритм Кнута-Морриса-Пратта.

18. Стандартные контейнеры: vector, deque, queue, priority_queue, set, map, интераторы, компараторы.

2. Машинное обучение

1. Байесовские методы классификации. Наивный байесовский классификатор.

2. Логистическая регрессия. L1 и L2 регуляризации. Теорема об оптимальности.

3. Метод опорных векторов, решение двойственной задачи. Спрямляющее пространство. Ядра.

4. Многомерная линейная регрессия. Лассо тибширани. Гребневая регрессия.

5. Бустинг. Алгоритм АdaBoost

3 Формальные языки и трансляции

1. Недетерминированные конечные автоматы. Различные варианты определения. Детерминированные конечные автоматы. Их эквивалентность.

2. Регулярные выражения. Теорема Клини об эквивалентности регулярных выражений и конечных автоматов.

3. Минимизация конечных автоматов. Алгоритм минимизации. Алгоритм проверки эквивалентности регулярных выражений.

4. Порождающие грамматики. Иерархия Хомского. Праволинейные, контекстно-свободные, контекстно-зависимые грамматики (определения). Эквивалентность праволинейных грамматик и конечных автоматов.

5. Контекстно-свободные грамматики. Нормальная форма Хомского для контекстно-свободных грамматик.

6. Автоматы с магазинной памятью. Варианты определения. Эквивалентность автоматов с магазинной памятью и контекстно-свободных грамматик.

7. Леммы о разрастании для автоматных и контекстно-свободных языков. Примеры языков, не лежащих в данных классах.

8. Алгоритмы синтаксического разбора для контекстно-свободных грамматик. Алгоритмы Кока-Янгера-Касами и Эрли.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика